Меню

Опрос

Статистика
Праздники России

Яндекс.Метрика

Образоват.стандарты: ФГОС в МБОУ «Гимназия №2» г. Осташков 3 июня 2016

Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни.

   Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в мире. Этой задаче должны соответствовать обновлённые образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, всё то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни.

   На сегодняшний день образовательные программы, учебники, количества часов остаются прежними. Изменяется подход к обучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мёртвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребёнок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни.

   Если, к примеру, говорить о математике, то первоклассник должен научиться оценивать количественные и пространственные отношения, он должен использовать эти знания для описания окружающих предметов. Но родители не должны этого бояться и воспринимать как чрезмерную нагрузку. Знания он будет получать, по сути, те же самые, но не как абстрактный набор далёких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять.

   Вот этому мы и обязаны учить, начиная с первого класса. Невозможно от ребёнка, который только зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий и т.п. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов.

    А для этого, прежде всего, конечно, учитель должен быть примером для подражания, постоянно совершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не «урокодателем», а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребёнка, класса, школы. Не говоря о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий.

     Новой формой проверочных работ в начальной школе является комплексная проверочная работа. Цель комплексной  проверочной  работы - оценка  достижения планируемых результатов выпускников начальной школы по междисциплинарной программе формирования  универсальных учебных  действий. Поэтому помимо уроков во всех классах с 2015-2016 уч.года проводится внеурочная деятельность, которая направлена на развитие у обучающихся читательской грамотности. Педагоги начальных классов уже несколько лет сотрудничают с Центром развития молодёжи г.Екатеринбург, посещают семинары, вовлекают детей в участие в интеллектуальных марафонах «ЭМУ-Эрудит», используют методические пособия ЦРМ: «Первоклассная газета», «Интеллектуальные витаминки», «Учимся принимать решения», «Комплексные работы». На эти занятия отводится два часа в неделю. Новый учебный план является образовательным, так как включает в себя и учебную, и воспитательную части. По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное время, и во внеурочное. Поэтому меняются и требования к результатам. Это не просто оценка учёбы, но и развитие личностных качеств.

      С переходом на новые стандарты внеурочная работа становится обязательной и должна представлять единое целое с образовательной деятельностью. Отучившись на традиционных уроках, дети также могут позаниматься в кружках, секциях, студиях по интересам. Это занятия музыкой, хореографией, спортом, изобразительной деятельностью в художественной студии «Капелька», есть занятия с психологом в кружке «Познай себя», изучают правила дорожного движения в кружке «Азбука дорожного движения».

                                                 

                                                                         Петрова Т.И., завуч нач.классов

 

Просмотров: 228

Последние новости
Выбираем ранец для вашего перв ..

Информационный центр

Поиск

Случайное фото

Фотография 6
Фотография 6

Полезные ссылки



Осташковская гимназия №2 © 2014