Меню

Опрос

Статистика
Праздники России Яндекс.Метрика

Методический кабинет: Методическая разработка для учащихся и учителей: «Короткий путь к здоровью и красоте по программе «Бодифлекс»» 23 октября 2012
Читать дальше...

Методический кабинет: Метапредметный подход в обучении 7 февраля 2012

Доклад учителя высшей категрории Савельевой Натальи Алексеевны:

"Метапредметный подход в обучении."

 

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить…

то и в жизни он будет только подражать, копировать»

 Л.Н.Толстой

  Новая образовательная парадигма – это своего рода стратегия «образования для будущего». Суть новой парадигмы образования характеризуется следующими факторами:                                                                                                 

смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации, накопленной впрок, на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно;

освоение навыков работы с любой информацией, с разнородными, противоречивыми данными, формирование навыков самостоятельного (критического), а не репродуктивного типа мышления;

дополнение традиционного принципа «формировать знания, умения и навыки» принципом «формировать профессиональную компетентность».

   Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю.Громыко). Это составление ментальных карт, деревьев понятий, кластеров, денотатные графы, схем «фишбоун» (рыбьи косточки - технология «за и против»), различные техники графические модели знания, приемы сворачивания информации (конспект, таблица, схема) и пр.

   В рамках Госстандарта нового поколения в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним, даны учебные задачи и ситуации. Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у учеников будут развиты: уверенная ориентация в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин философских и общепредметных; владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера, умениями организации собственной учебной деятельности, основными универсальными умениями информационного характера, информационным моделированием как основным методом приобретения знаний, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов, способами и методами освоения новых инструментальных средств, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

 

 )

Читать дальше...

Методический кабинет: «Университет педагогических знаний» -важный этап родительского собрания 14 декабря 2011
«Университет педагогических знаний» -важный этап родительского собранияРодительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. «Университет педагогических знаний» -такая форма помогает вооружить родителей основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей.
Автор: Егорова Е.В. классный руководитель 5"а" класса.

universitet-pedagogicheskix-znanij-vazhnyj-yetap.doc [608 Kb] (cкачиваний: 29)

Читать дальше...

Методический кабинет: Родительское собрание в форме игры – это способ организации совместной 30 ноября 2011
Родительское собрание в форме игры – это способ организации совместной
деятельности родителей и классного руководителя Дмитриевой О.Ю.
Родительское собрание в форме игры – это способ организации совместной
Форма и содержание такого родительского собрания подойдёт тем учителям, в родительском коллективе которого нет должного контроля за детьми или родители мало интересуются школьными успехами и неудачами своего чада.

Цель: выявить отношение родителей к школе и помочь им проанализировать своё родительское поведение.

В настоящее время обострились проблемы взаимодействия школы и семьи, всё чаще проявляется отчуждение родителей от школы. Повседневные заботы в семье отдаляют друг от друга взрослых, ответственных за воспитание детей. Жизнь вносит в союз школы и семьи свои коррективы, значит, надо искать новые более современные формы работы с родителями.

Подготовка к собранию.
Накануне провести классный час с участием учащихся по этому же сценарию.(для сравнения работ и ответов)
Перед проведением собрания парты расставить так, чтобы получились четыре группы.
Приготовить четыре знака: квадрат, треугольник, круг и волна (количество каждого знака = количеству родителей в классе), четыре листа белой бумаги, карандаши.
При входе в класс родители выбирают один из знаков и садятся по группам. Когда все родители займут свои соответствующие места, можно прочитать характеристику знака.

Ход родительского собрания.
na-sajt.doc [32 Kb] (cкачиваний: 40)
Читать дальше...

Методический кабинет: Лекция на тему: «Как привить детям любовь к чтению» 30 ноября 2011
Лекция на тему: «Как привить детям любовь к чтению» (Скородумова И.А.)Лекция на тему: «Как привить детям любовь к чтению»
«Чтение - важнейший способ освоения базовой социально значимой информации – профессионального и обыденного знания, культурных ценностей прошлого и настоящего, сведений об исторически непреходящих и текущих событиях, нормативных представлений, - составляющих основу, системное ядро многонациональной и многослойной российской культуры… Чтение является самым мощным механизмом поддержания и «приумножения богатство родного языка». (Национальная программа поддержания и развития чтения)
lekciya-na-temu.doc [40,5 Kb] (cкачиваний: 27)

Презентация к лекции." Как привить детям любовь к чтению"
Читать дальше...

Методический кабинет: Портфолио ученика начальной школы 11 ноября 2011
Портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития.

Докладчик: Дмитриева О.Ю. учитель начальных классов

Текст доклада

Читать дальше...

Методический кабинет: Материал к педсовету «Наша новая школа» ДОКЛАД «Наша новая школа» Ольга Юрьевна Васильева – кандидат филологических наук заместитель директора по УВР 11 ноября 2011
Материал к педсовету «Наша новая школа»

 

ДОКЛАД «Наша новая школа»

 Ольга Юрьевна Васильева –

кандидат филологических наук

заместитель директора по УВР

учитель высшей категории


Текст доклада

Читать дальше...

Методический кабинет: Модель выпускника первой ступени обучения 11 ноября 2011

              Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»

                         Педсовет «Наша новая школа»

  Тема:Модель выпускника первой ступени обучения Докладчик:Огнева Ольга Викторовна


Текст доклада                                

                                                                   

 

 






Читать дальше...

Методический кабинет: Самообразование учителя необходимое условие профессиональной деятельности педагога. 1 ноября 2011
Самообразование учителя
необходимое условие
профессиональной деятельности педагога.

В условиях модернизации образования, формирования и обустройства новой модели школы, использования современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса требуется корректировка работы по совершенствованию профессиональной компетентности учителя. Большую роль играет работа по самообразованию педагога.


Скачать статью полностью:

pedsovet.doc [70,5 Kb] (cкачиваний: 28)
Решение педсовета
reshenie-pedagogicheskogo-soveta.doc [27 Kb] (cкачиваний: 18)
Читать дальше...

Методический кабинет: РАЗРАБОТКА МОДИФИЦИРОВАННОГО КУРСА ОБУЧЕНИЯ РИТОРИКЕ .СЕМЕНОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА 1 ноября 2011
СЕМЕНОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА
учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 2»

РАЗРАБОТКА МОДИФИЦИРОВАННОГО КУРСА ОБУЧЕНИЯ РИТОРИКЕ
Программа по риторике 8-9 кл.Презентация

Введение курса риторики – необходимость, продиктованная требованиями современной школы. Этот практико-ориентированный предмет выполняет важный социальный заказ – учит эффективному общению.
В гимназии этот предмет был введён 4 года назад в 8-9 классах(1 час в неделю). С чего всё начиналось? С изучения уже готовых программ. В данном случае это программа курса риторики(1-10классы), созданная под руководством профессора, доктора педагогических наук Ладыженской Т.А.. Изучив программу, я отобрала материал, который за два года изучения позволил бы нашим учащимся вести успешное речевое взаимодействие.

Читать дальше...

Последние новости
Открыты ваканси

Лагерь с дневным пребыванием ..

Поиск

Случайное фото

Юный пират Лебедев Женя
Юный пират Лебе ...

Полезные ссылки



Осташковская гимназия №2 © 2014 - 2018