Меню

Опрос

Статистика
Праздники России Яндекс.Метрика

Кабинет социального педагога: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОУ «ГИМНАЗИЯ №2» 10 января 2017
alt

Социальный педагог МБОУ "Гимназия №2" -  Шевченко Ольга Юрьевна

 

План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год

 

                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                   

<<Методические рекомендации по вопросам профилактики проявлений экстремизма и воспитания толерантности в детской и молодежной среде. >>

 

ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 

-аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин)

-прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)

-коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)

-профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социальногооздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)

-охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)

-психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)

-посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)

В своей работе  социальный педагог  гимназии руководствуется:

Конституцией Российской Федерации.

Международным документом  - Конвенцией ООН о правах ребенка.
Международным документом  - Декларацией прав ребенка.
Федеральным Законом РФ об образовании.
Семейным кодекс Российской Федерации.
Федеральным Законом  «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Федеральным Законом  «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Уставом  школы.

Программой развития гимназии.
Планом работы гимназии на текущий учебный год.

Планом работы социального педагога гимназии.
Школьными локальными актами.
Должностной инструкцией.

Социальный педагог работает с различными категориями населения

·        Малообеспеченными, многодетными семьями.

·       Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

·       С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в "группе риска". 

·       С детьми и сиротами.

·       С детьми - инвалидами,  детьми с ограниченными возможностями.

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

 К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

 

-у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

-вам положены социальные льготы (бесплатное питание, материальная помощь);

-если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;

-при оформлении опеки;

-если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога. 

         Важные телефоны: 
-Телефон социального педагога: 5 -  50 - 40 (кабинет завучей

-Комиссия по делам несовершеннолетних: 5 - 12 - 66 (Мазяр Лидия Николаевна

-Инспекция по делам несовершеннолетних: 5 - 17 - 72
-Территориальный отдел социальной защиты населения: 5 - 07 - 74, 5 - 26 - 25 
      

-Специалисты по опеке:  5 - 14 -  83

 

 

 

 

Читать дальше...

Кабинет социального педагога: Правила толерантного поведения в школе: 3 декабря 2016
 alt
Правила толерантного поведения в школе:

·      Взаимное уважение.

·      Полное понимание и терпимость друг к другу.

·      Соблюдение «золотого правила нравственности»: относись к другим людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

·      Воспитывай в себе интеллигентность.

·      Умей слушать учителя.

·      Соблюдай порядок в кабинетах, где проходят занятия, уважая тем самым труд своих товарищей и сотрудников школы.

·      В столовой уступай место малышам.

·      Не забывай говорить слова приветствия каждому находящемуся в школе, помня, что школа – для ученика, ученик в ней – хозяин, а хозяин должен быть приветливым.

·      Юноши должны вести себя по отношению к девушкам как истинные джентльмены.

·      Не допуская нецензурной лексики.

Правила толерантного общения:

·      Будь всегда внимательным.

·      Будь терпимым в споре, умей аргументировать свое мнение.

·      Будь гуманным и милосердным.

·      Не оскорбляй собеседника.

 


Читать дальше...

Кабинет социального педагога: Бесплатный телефон доверия 27 октября 2016

alt


Читать дальше...

Кабинет социального педагога: Ответственность родителей 29 марта 2017

alt

Ответственность родителей за внеурочное время детей.

Безопасность детей – вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Вопрос неоднозначный и требует рассмотрения с разных точек зрения. 

«Хотите ли вы не хотите ли,

но дело товарищи в том,

что прежде всего мы родители,

а все остальное потом!»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Первая и тревожна проблема – преступность подростков.

Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера. Ответственность за ребенка в первую очередь лежит на родителях, в случаях недобросовестного и халатного отношения к своим родительским обязанностям нерадивые родители должны привлекаться к административной ответственности. 

Следующая безопасность -  информационная безопасность детей.

Двадцать первый век – эра высоких технологий. Возможность общаться, получать доступ к информации, делиться своими знаниями – всё это очевидные преимущества. Но не стоит забывать и об обратной стороне медали, ведь высокий уровень свободы требует соответствующего уровня личной ответственности.                                                   

 

 

 
Читать дальше...

Кабинет социального педагога: Законодательство РФ по правам детства 11 января 2017

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

_________________________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

_________________________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ

_________________________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

_________________________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

_________________________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

_________________________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

_________________________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ БАНКЕ ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

_________________________________________________________________________________
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ 

_________________________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Читать дальше...

Кабинет социального педагога: Родителям на заметку 11 марта 2016
Читать дальше...

Кабинет социального педагога: Международные документы о правах детства 7 апреля 2012

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА 

__________________________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
 
_________________________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ К КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА,

КАСАЮЩИЙСЯ УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ В ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ

_________________________________________________________________________________

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ

_________________________________________________________________________________
 

РЕКОМЕНДАЦИЯ N 190 О ЗАПРЕЩЕНИИ И НЕМЕДЛЕННЫХ МЕРАХ

ПО ИСКОРЕНЕНИЮ НАИХУДШИХ ФОРМ ДЕТСКОГО ТРУДА

Скачать

_________________________________________________________________________________

КОНВЕНЦИЯ О БОРЬБЕ С ДИСКРИМИНАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
_________________________________________________________________________________

РОЛЬ НЕЗАВИСИМЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАВОЗАЩИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В ДЕЛЕ ПООЩРЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА

________________________________________________________________________________

ВИЧ/СПИД И ПРАВА РЕБЕНКА

________________________________________________________________________________  

ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКОВ В КОНТЕКСТЕ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА 

________________________________________________________________________________  
 
МИНИМАЛЬНЫЕ СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА ООН, КАСАЮЩИЕСЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ПРАВОСУДИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (ПЕКИНСКИЕ ПРАВИЛА)

 

Скачать

Читать дальше...

Кабинет социального педагога: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОУ «ГИМНАЗИЯ №2» 11 марта 2012
Цель: создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому  создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.

Основными направлениями социально – педагогической деятельности в гимназии  являются:

  • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
  • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
  • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
  • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
  • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
  • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
  • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Читать дальше...

Кабинет социального педагога: Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних 23 ноября 2011
Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних

           Она наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или  причинение вреда здоровью, чести и достоинству и т. д. Гражданско-правовая ответственность – это имущественное (как правило, денежное) возмещение вреда пострадавшему лицу. Даже если ты причинил вред чьему-либо здоровью или оскорбил чью-то честь и достоинство, компенсировать вред нужно будет в виде определённой денежной суммы.

          Если тебе нет 14 лет – гражданскую ответственность за причинённый тобой вред будут нести твои родители или опекуны.

          Если тебе от 14 до 18 лет – ты сам должен будешь возместить ущерб своим имуществом или заработком, а если у тебя его нет или его недостаточно – возмещать опять же будут твои родители.

 Порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности

          К гражданской ответственности человек привлекается по решению суда. Это значит, что если ты и твои родители не хотят добровольно возместить ущерб пострадавшему, он может обратиться в суд с иском к тебе и/или к твоим родителям. Пока тебе нет 18 лет, в суде по гражданским делам твои интересы должны представлять родители (или опекуны), но если тебе уже есть 14 лет – то суд должен привлекать к участию в деле и тебя, если затронуты твои права и интересы. В гражданском процессе не предусмотрено мер пресечения, задержания и иных принудительных мер. Доказательства по делу собирают и представляют сам истец и ответчик.

  Уголовная и гражданская ответственность за одно и то же правонарушение могут наступать вместе (к примеру, лишение свободы и возмещение вреда (денежная компенсация) потерпевшему. Также могут вместе наступать административная и гражданская ответственность.

 

Читать дальше...

Кабинет социального педагога: Циклограмма деятельности социального педагога 22 сентября 2011

Циклограмма деятельности социального педагога

 

 

Время проведения

Мероприятия

 Ежедневно

Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»

Собеседование с классными руководителями

Контроль за посещаемостью обучающихся, находящихся на учете

Контроль за обеспечением питания детей, находящихся на учете в отделе социальной защиты

 Еженедельно

Участие в работе административных совещаний образовательного учреждения

Консультации родителей и педагогов по социально- педагогическим вопросам

Работа с методической литературой, нормативной документацией

Собеседование с родителями обучающихся, находящихся на учете в КДН и ПДН, в ОУ

Мониторинг успеваемости и посещаемости учащихся «группы риска»

 Ежемесячно

Организация и проведение Совета Профилактики образовательного учреждения  

Классные часы, беседы, встречи обучающихся со специалистами по тематическому плану

Взаимодействие с государственными и общественными организациями

(ПДН, КДН, социальная защита и т.д.)

Участие в работе КДН

Вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки и общешкольные мероприятия

Профилактические беседы с учащимися «группы риска» (совместно с инспектором ПДН)

Один раз в триместр

Участие в работе РМО

Составление списков детей на льготное питание

Рейды (совместно с инспектором ПДН) в семьи опекаемых детей, детей «группы риска» в неблагополучные семьи

Участие в организации общешкольных родительских собраний

Участие в работе Совета гимназии

 Один раз в год

Планирование работы на год

Повышение квалификации (посещение курсов)

Коррекция банка данных о детях, имеющих проблемы в социальном развитии

Составление социального паспорта школы

Трудоустройство детей в каникулярное время

Контроль занятости детей в летнее время

Участие в организации летнего отдыха детей «группы риска», детей из малообеспеченных и многодетных семей

 

Читать дальше...

Последние новости
Образовательный миним по общес ..

Открытие муниципального этапа ..

 

Поиск

Случайное фото

На уроке психологии
На уроке психол ...

Полезные ссылки



Осташковская гимназия №2 © 2014